ЧТЗ занялся рециклингом машин
|
|
|
---|
11.10.2016
Челябинский тракторный завод занялся восстановлением бывшей в употреблении дорожно-строительной техники, ранее выпускавшейся на самом предприятии.
Восстановительный ремонт тракторов для вторичного их использования увеличивает загрузку производства инженерных машин и обещает принести дополнительные доходы в копилку предприятия. Это, по сути, новое производственное направление, которое осваивается тракторостроителями в промышленных масштабах.
Подобную работу – ремонт заводских тракторов, уже снятых с производства – вели и продолжают вести сторонние фирмы – часто в кустарных условиях, «на коленке», правя бывшие в употреблении агрегаты. «Гаражные технологии», часто применявшиеся для этого, не всегда гарантируют высокое качество и профессиональный уровень работы. Но обратиться владельцам заводской техники, по сути, было больше некуда.
После изучения рынка и экономических расчетов на ЧТЗ решили подойти к новому делу со всей серьезностью. Так, недавно на предприятии был образован цех ремонта тракторов № 120 – совершенно новое подразделение, способное с промышленным размахом вести восстановительный ремонт дорожно-строительной техники.
– Действительно, цех ремонта тракторов – наше новое подразделение, но задачи, которые стоят перед ним, нам знакомы, – говорит руководитель цеха № 120 Сергей Иванов. – ЧТЗ капитальным ремонтом занимался еще в начале «нулевых» годов, однако осуществлялся он на базе существующих подразделений. Сейчас положение изменилось. Из-за финансовых трудностей в стране появилось достаточно много владельцев тракторной техники, которым дешевле вложиться в ремонт старых механизмов и использовать их в дальнейшем, чем покупать новые. То есть в сфере оказания услуг образовалась ниша, непосредственно связанная с восстановительным ремонтом еще не до конца выработавших свой ресурс тракторов, и мы стараемся ее занять, поскольку все условия для этого у нас имеются. Во-первых, ремонт проводим в заводских условиях и на том оборудовании, на котором ведется выпуск новой техники. Во-вторых, задействуем специалистов, обладающих многолетним опытом изготовления гусеничных агрегатов.
Новые модели, которые сейчас выпускает ЧТЗ, еще не выработали свой ресурс. Львиная доля техники, что на данный момент нуждается в ремонте, это промышленные тракторы Т-170, выпускавшиеся на ЧТЗ с 1988-го по 2002 год. Они до сих пор активно применяются в строительстве, на дорожных работах, для снегозадержания. До сих пор используется потребителями и другая, еще более ранняя, модель – Т-130. Эти агрегаты и служат главными объектами для рециклинга.
Первый ощутимый заказ на ремонт 20 тракторов сделала фирма, работающая с компанией «Башнефть». Среди подлежащих ремонту тракторов, действительно, не только Т-170, но и Т-130. Они в процессе работ модернизируются в более позднюю модель. Починке подлежит ходовая часть, восстанавливаются кабина и электрооборудование, обновляется трансмиссия. И, конечно, производится полный ремонт двигателя.
Коллектив цеха рассчитывает восстанавливать по десятку машин ежемесячно, но готов, если потребуется, и к увеличению объемов.
Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»
Источник: официальный сайт ЧТЗ.
Подобную работу – ремонт заводских тракторов, уже снятых с производства – вели и продолжают вести сторонние фирмы – часто в кустарных условиях, «на коленке», правя бывшие в употреблении агрегаты. «Гаражные технологии», часто применявшиеся для этого, не всегда гарантируют высокое качество и профессиональный уровень работы. Но обратиться владельцам заводской техники, по сути, было больше некуда.
После изучения рынка и экономических расчетов на ЧТЗ решили подойти к новому делу со всей серьезностью. Так, недавно на предприятии был образован цех ремонта тракторов № 120 – совершенно новое подразделение, способное с промышленным размахом вести восстановительный ремонт дорожно-строительной техники.
– Действительно, цех ремонта тракторов – наше новое подразделение, но задачи, которые стоят перед ним, нам знакомы, – говорит руководитель цеха № 120 Сергей Иванов. – ЧТЗ капитальным ремонтом занимался еще в начале «нулевых» годов, однако осуществлялся он на базе существующих подразделений. Сейчас положение изменилось. Из-за финансовых трудностей в стране появилось достаточно много владельцев тракторной техники, которым дешевле вложиться в ремонт старых механизмов и использовать их в дальнейшем, чем покупать новые. То есть в сфере оказания услуг образовалась ниша, непосредственно связанная с восстановительным ремонтом еще не до конца выработавших свой ресурс тракторов, и мы стараемся ее занять, поскольку все условия для этого у нас имеются. Во-первых, ремонт проводим в заводских условиях и на том оборудовании, на котором ведется выпуск новой техники. Во-вторых, задействуем специалистов, обладающих многолетним опытом изготовления гусеничных агрегатов.
Новые модели, которые сейчас выпускает ЧТЗ, еще не выработали свой ресурс. Львиная доля техники, что на данный момент нуждается в ремонте, это промышленные тракторы Т-170, выпускавшиеся на ЧТЗ с 1988-го по 2002 год. Они до сих пор активно применяются в строительстве, на дорожных работах, для снегозадержания. До сих пор используется потребителями и другая, еще более ранняя, модель – Т-130. Эти агрегаты и служат главными объектами для рециклинга.
Первый ощутимый заказ на ремонт 20 тракторов сделала фирма, работающая с компанией «Башнефть». Среди подлежащих ремонту тракторов, действительно, не только Т-170, но и Т-130. Они в процессе работ модернизируются в более позднюю модель. Починке подлежит ходовая часть, восстанавливаются кабина и электрооборудование, обновляется трансмиссия. И, конечно, производится полный ремонт двигателя.
Коллектив цеха рассчитывает восстанавливать по десятку машин ежемесячно, но готов, если потребуется, и к увеличению объемов.
Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»
Источник: официальный сайт ЧТЗ.