«Сотка» ЧТЗ стала звездой украинского фестиваля техники
|
|
|
---|
16.05.2017
На состоявшемся в Киеве международном фестивале старинных машин Old Car Land 2017 представили трактор Т-100М3 1980 года выпуска.
Крупнейшая на Украине выставка собирает любителей и знатоков истории техники, реставраторов и коллекционеров, клубы автомотостарины, реставрационные мастерские и другие организации, занятые восстановлением и сохранением редких образцов машин прошлых лет. Участники приехали практически из всех уголков Украины, были также гости из России, Белоруссии, Эстонии, Молдовы.
Экспозицию развернули на территории киевского государственного музея авиации. Основную тему фестиваля сформулировали так: "Машины, которые изменили мир". Поэтому открылась выставка торжественной презентацией точной копии первого в мире автомобиля с двигателем внутреннего сгорания – трехколесного Motorwagen: Карл Бенц построил и запатентовал его в 1886 году.
На Old Car Land 2017 было представлено около 900 экспонатов – легковые, грузовые машины, спецтехника, уникальная коллекция мотоциклов Harley Davidson. Была показана эволюция автобусов ЛАЗ, «Икарус». Свое место заняли первый советский послевоенный лимузин ЗИС-110, уникальный фронтовой грузовик-полуторка ГАЗ-ММ с брезентовыми крышей и шторками вместо дверей ( в военные годы приходилось экономить дефицитный металл).
Но даже на фоне этих раритетов челябинская «сотка» не потерялась. Более того, и зрители, и жюри по достоинству оценили ее. Гусеничный агрегат отметили рядом дипломов как "Наилучший трактор фестиваля" и "Самый старый трактор фестиваля".
Машины типа Т-100М выпускались на ЧТЗ с 1963 по 1983 год и постоянно совершенствовались. Т-100М3 стал самой продвинутой версией и переходной моделью к новому Т-130. Полюбившаяся потребителям многих стран за простоту эксплуатации и надежность «сотка» была отреставрирована к фестивалю силами специалистов дилерского предприятия за счет собственных средств. Начальник сервисной службы Александр Маградзе и учредитель компании «Уралтрак-Днипро» Игорь Марченко стали главными идейными вдохновителями этого процесса, они же представляли раритетный образец на выставке. Трактор демонстрировался в оригинальном виде, но с элементами ретро-тюнинга. Машину оснастили декоративной защитой кабины, выкрасили в желтый цвет, характерный для более поздних моделей ЧТЗ (в первозданном виде «сотка» имела светло-серый цвет).
Как рассказала представитель дилерского предприятия Елена Домачук, бульдозер восстанавливали ради сохранения – как историческую ценность. Он полностью на ходу, но использоваться по прямому назначению не будет и на продажу не выставляется, хотя желающих купить его хоть отбавляй. Трактор-ветеран предназначен только для выставок и рекламы завода.
Еще Елена Андреевна сообщила, что простые украинцы проявили к трактору огромный интерес: постоянно образовывалась очередь из желающих посидеть и сфотографироваться в кабине. Неподдельный восторг машина вызывала у самых маленьких посетителей. И, конечно, с особым чувством ностальгии и теплоты подходили к ней люди старшего поколения, которые хорошо помнят такую технику, работавшую на всей территории Украины. И у них тоже было желание запрыгнуть по гусенице в кабину. Чтобы посидеть за рычагами знаменитой машины, участвовавшей в крупнейших стройках века, во многом изменившей облик большой страны, вставшей на путь наращивания своей промышленной мощи. И на этот раз, как и прежде, челябинская «сотка» стала «объединяющим фактором», выступив свидетелем нашей общей истории, инструментом народной дипломатии, вновь поработав на сближение, а не на разобщение представителей разных национальностей и теперь уже разных государств.
Источник: официальный сайт ЧТЗ.
Экспозицию развернули на территории киевского государственного музея авиации. Основную тему фестиваля сформулировали так: "Машины, которые изменили мир". Поэтому открылась выставка торжественной презентацией точной копии первого в мире автомобиля с двигателем внутреннего сгорания – трехколесного Motorwagen: Карл Бенц построил и запатентовал его в 1886 году.
На Old Car Land 2017 было представлено около 900 экспонатов – легковые, грузовые машины, спецтехника, уникальная коллекция мотоциклов Harley Davidson. Была показана эволюция автобусов ЛАЗ, «Икарус». Свое место заняли первый советский послевоенный лимузин ЗИС-110, уникальный фронтовой грузовик-полуторка ГАЗ-ММ с брезентовыми крышей и шторками вместо дверей ( в военные годы приходилось экономить дефицитный металл).
Но даже на фоне этих раритетов челябинская «сотка» не потерялась. Более того, и зрители, и жюри по достоинству оценили ее. Гусеничный агрегат отметили рядом дипломов как "Наилучший трактор фестиваля" и "Самый старый трактор фестиваля".
Машины типа Т-100М выпускались на ЧТЗ с 1963 по 1983 год и постоянно совершенствовались. Т-100М3 стал самой продвинутой версией и переходной моделью к новому Т-130. Полюбившаяся потребителям многих стран за простоту эксплуатации и надежность «сотка» была отреставрирована к фестивалю силами специалистов дилерского предприятия за счет собственных средств. Начальник сервисной службы Александр Маградзе и учредитель компании «Уралтрак-Днипро» Игорь Марченко стали главными идейными вдохновителями этого процесса, они же представляли раритетный образец на выставке. Трактор демонстрировался в оригинальном виде, но с элементами ретро-тюнинга. Машину оснастили декоративной защитой кабины, выкрасили в желтый цвет, характерный для более поздних моделей ЧТЗ (в первозданном виде «сотка» имела светло-серый цвет).
Как рассказала представитель дилерского предприятия Елена Домачук, бульдозер восстанавливали ради сохранения – как историческую ценность. Он полностью на ходу, но использоваться по прямому назначению не будет и на продажу не выставляется, хотя желающих купить его хоть отбавляй. Трактор-ветеран предназначен только для выставок и рекламы завода.
Еще Елена Андреевна сообщила, что простые украинцы проявили к трактору огромный интерес: постоянно образовывалась очередь из желающих посидеть и сфотографироваться в кабине. Неподдельный восторг машина вызывала у самых маленьких посетителей. И, конечно, с особым чувством ностальгии и теплоты подходили к ней люди старшего поколения, которые хорошо помнят такую технику, работавшую на всей территории Украины. И у них тоже было желание запрыгнуть по гусенице в кабину. Чтобы посидеть за рычагами знаменитой машины, участвовавшей в крупнейших стройках века, во многом изменившей облик большой страны, вставшей на путь наращивания своей промышленной мощи. И на этот раз, как и прежде, челябинская «сотка» стала «объединяющим фактором», выступив свидетелем нашей общей истории, инструментом народной дипломатии, вновь поработав на сближение, а не на разобщение представителей разных национальностей и теперь уже разных государств.
Источник: официальный сайт ЧТЗ.